Групповая работа
и арт-подходы в консультативной
практике психолога
Арт-подход в частной практике психолога

Программа квалификации для психологов.
Удостоверение о повышении квалификации
государственного образца подать заявку.

ГРУППОВАЯ РАБОТА И АРТ-ПОДХОДЫ
В КОНСУЛЬТАТИВНОЙ ПРАКТИКЕ ПСИХОЛОГА
Сроки прохождения программы: 74 академических часов, 2 недели
Форма обучения: заочная, с использованием дистанционных
технологий (онлайн)

ПРОГРАММА СОСТОИТ ИЗ 4 МОДУЛЕЙ:
Модуль 1. Основные принципы работы с группой и арт-подход
Модуль 2. Сказкотерапия
Модуль 3. Кинотерапия, ведение киноклуба
Модуль 4. Организация тренингов и работа с групповой динамикой


Модули состоят из теоретических и практических занятий, обучающиеся
выполняют практические задания и получают обратную связь от педагога.
О курсе
Урок 1. Онлайн-группы. Форматы, виды, особенности

  • Мотивация ведущего
  • Цели групп
  • Позиция ведущего
  • Разница между онлайн и живой группой
  • Виды онлайн-групп
  • Мастерство ведущего
  • Три фактора устойчивости группы
  • Организация и продвижение группы

Урок 2. Ведущий развивающих групп. Какие нужны качества и навыки

  • Три главных навыка групповых ведущих
  • Пять задач для тех, кто хочет стать лучшим ведущим
  • Главный спикерский секрет
  • Главные качества ведущего
  • Препятствия и страхи ведущего

Урок 3. Арт-подход для выхода из тупиков, нахождения решений и определения пути

  • В чем сила арт-подхода
  • Виды арт-терапии
  • Обо мне и моем опыте
  • Технологии работы с бессознательным при помощи арт-терапии
  • Какие инструменты вам могут помочь
  • Секрет раскрытия творческих способностей

Урок 4. Раскрытие талантов

  • Как определять таланты у себя и других: методы определения талантов
  • Мифы и правда о талантах
  • Страхи и ограничения как препятствия к обнаружению талантов
  • Технологии работы с психологическими ограничениями
  • Признание талантов и способностей
  • Творческие упражнения для раскрытия талантов
  • Методики огранки талантов своих и чужих
  • Призвание. Путь Сердца

В результате:
  • Освоите форматы онлайн-групп, арт-подход для поиска решений и методики раскрытия талантов.
  • Научитесь формулировать цели групп, справляться со страхами ведущего и применять арт-техники на практике.
  • Сможете создавать и продвигать свои группы, уверенно вести участников и помогать им находить свой творческий путь.

Модуль 1. Основные принципы работы с группой и арт-подход

Программа курса
Часть 1. СОЗДАНИЕ ТРАНСФОРМАЦИОННОЙ ИСТОРИИ

1. Зачем писать сказки
Вы изучите методику развития творческого мышления, при помощи которой активизируете правое полушарие мозга и интуитивные процессы.

2. Создание персонажа и написание диагностической сказки
Научитесь создавать психологически достоверных персонажей, воплотите внутренние конфликты в образы. В результате вы поймете, как видеть суть проблем через символы.

3. Интерпретация диагностической сказки
Изучите методику расшифровки символического языка сказки, при помощи которой раскроете смысл образов и сюжетов. В результате вы сможете обнаруживать бессознательные автоматические сценарии.

4. Основы терапевтического сторителлинга
Научитесь подбирать терапевтические метафоры, найдете точные образы для конкретной ситуации. Научитесь писать истории, вызывающие эмоциональный отклик и осознание.

5. Постановка задачи
Формулируем проблему, формируем желаемый результат, формируем задачу для персонажа, которая поможет решить вашу жизненную задачу.

6. Терапевтическая (прогностическая) сказка
Научитесь писать терапевтические сказки, выстроите позитивные сценарии будущего через метафоры. В результате результате вы сможете активизировать внутренние ресурсы для желаемых изменений.

7. Интерпретация терапевтической сказки
Получите алгоритм расшифровки терапевтической сказки, который позволит увидеть конкретные процессы и шаги в реальной жизни, на которые указывает сказка, как метафора вашего психологического процесса.

8. Сказка за сказкой. Уточнение задачи
Учимся создавать “сериал” из сказок для решения сложных жизненных задач.

В результате:
  • Освоите полный цикл сказкотерапевтической работы
  • Освоите инструменты психологической диагностики через символический язык
  • Разовьёте интуицию и образное мышление для создания точных психологических метафор
  • Получите методы моделирования будущего и формирования позитивных реализуемых сценариев построения своей жизни


Часть 2. РЕШЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ

9. Подготовительное занятие

10. Разрешение внутреннего конфликта
Изучите метод создания сказок, которые позволят разрешить внутренние противоречия и конфликты и позволит извлечь внутренние ресурсы для дальнейшего развития.

11. Достижение цели
Научитесь писать сказки на достижение конкретной цели. В результате вы сможете сформулировать подлинные мотивирующие цели и путь их достижения.

12. Преодоление препятствия
Изучите инструмент метафорической трансформации, при помощи которого превратите конкретные жизненные препятствия в сказочные образы. В результате научитесь преодолевать этих препятствия в жизни.

13. Переработка прошлого опыта и завершение гештальтов
Научитесь создавать сказки, которые позволят “пересобрать” восприятие травмирующего опыта в ресурсное состояние.

14. Приведение в порядок сегодняшней ситуации
Разберетесь, как писать сказки, которые помогут расставить по своим местам детали вашей сегодняшней жизни и привести в порядок ситуации, в которых раньше не удавалось разобраться.

15. Работа со страхами
Методика интеграции страха, при помощи которой вы сможете сформировать новые конструктивные отношения с тревожной частью личности. В результате вы сможете принять и трансформировать свои страхи в ресурсное состояние.

16. Моделирование желаемого будущего
Вы изучите инструмент моделирования, при помощи которого сформируете детальную картину будущего во всех сферах жизни. В результате сформируете целостное видение желаемых изменений и получите алгоритм построения этого будущего.

17. Здоровье, тело, психосоматика, самопринятие
Разберетесь с инструментом целостной интеграции, при помощи которого объедините физическое, эмоциональное и ментальное здоровье в единую систему через сказочную метафору. В результате сможете получить комплексное оздоровление всех уровней организма.

18. Самооценка и самореализация
Укрепите внутреннюю опору, создадите устойчивый фундамент самоуважения независимо от внешних оценок. В результате вы сформируете здоровую автономную самооценку и уверенность в своих силах.

19. Деньги и финансовый рост
Получите инструмент трансформации денежного мышления, при помощи которого через сказочные сюжеты преобразуете ограничивающие финансовые установки в ресурсные. В результате сможете создать новую продуктивную модель отношений с деньгами.

20. Личные и любовные отношения
Сможете развить эмоциональную зрелость, укрепите способность к здоровой привязанности и автономии. В результате научитесь находить баланс между близостью и независимостью и сможете строить отношения на новом уровне.

В результате:
• Овладеете специализированными техниками сказкотерапии для решения конкретных психологических проблем
• Научитесь использовать истории для достижения жизненных целей и преодоления препятствий
• Получите инструменты бережной переработки травматического опыта и завершения гештальтов
• Освоите методы трансформации страхов и тревожности через терапевтические сказки
• Научитесь применять сказкотерапию для работы с психосоматикой и улучшения отношения к телу
• Получите техники повышения самооценки и раскрытия потенциала для самореализации
• Освоите методы трансформации ограничивающих установок о деньгах для финансового роста
• Научитесь создавать истории для гармонизации межличностных и любовных отношений


Часть 3. КАК РАБОТАЕТ СКАЗКА

21. Принятие вытесненного опыта
Методика самопринятия, при помощи которой вы сможете интегрировать отвергаемые части личности через сказочные образы. В результате вы сможете восстановить целостность внутреннего мира.

22. Коррекция восприятия опыта и жизни
Вы изучите инструменты настройки фильтров восприятия, при помощи которых сможете скорректировать искаженные способы интерпретации реальности. В результате сформируете более объективное и гармоничное восприятие мира.

23. Режиссёрская позиция
Вы научитесь занимать позицию наблюдателя и сможете освободиться от трудных переживаний. Научитесь выстраивать целостную картину жизненного пути, в результате усилите способность создавать гармоничный жизненный сценарий.

24. Открытие новых управляемых гештальтов
Научитесь формировать позитивные сценарии, в результате освоите умение управлять своей жизнью.

25. Изменение автоматических паттернов поведения
Изучите инструмент поведенческой гибкости, при помощи которого расширите репертуар реакций. В результате разовьете способность выбирать оптимальные способы поведения в разных ситуациях.

26. Обнаружение нового выбора и новых возможностей
Вы получите методику расширения горизонтов, при помощи которой откроете способность видеть множество вариантов развития событий и выбирать наиболее адекватные для вас.

В результате:
  • Трансформируете вытесненные переживания, превратите болезненный опыт в ресурс
  • Измените негативные фильтры на позитивные через сказки, создадите новую картину мира
  • При помощи методики активизации режиссера разовьете способность управлять жизненной историей, усилите авторскую позицию
  • Трансформируете автоматические реакции в осознанные выборы, сформируете адаптивное поведение
  • Откроете новые перспективы, активизируете способность находить оптимальные решения.


Часть 4. ПАМЯТЬ ПОКОЛЕНИЙ
Дополнительный блок занятий для восстановления внутренней психологической картины семейных связей позволяет обнаружить скрытые ресурсы, заложенные семьей и выстроить собственный жизненный путь.

27. Откуда берется предназначение
Изучите методику интеграции опыта, при помощи которой сможете объединить значимые события жизни в единую нить предназначения.

28. Внутренний компас
Изучите методику настройки внутренних критериев, при помощи которой вы сформируете индивидуальную систему ориентиров. В результате сможете создать надежную опору для принятия решений.

29. Семейная система
Исследуете родовые связи, раскроете глубинные семейные паттерны через взгляд на семью, как на систему. В результате сможете осознать и трансформировать унаследованные модели поведения.

30. Определение собственного пути
Учимся искать свое место и смысл реализации.

В результате:
  • Увидите связь между семейной историей и вашим призванием
  • Научитесь принимать решения, опираясь на внутреннюю мудрость
  • Трансформируете ограничивающие семейные паттерны в ресурсы
  • Определите свой уникальный путь развития

Модуль 2. Сказкотерапия

Урок 1. Виды и техники арт-подхода

  • Принципы и виды арт-терапии
  • С чем работает арт-терапия
  • Чувства, препятствия и ресурсы
  • Поиск решений
  • Сценарии и автоматические механизмы, симптомы
  • Освоение новых моделей поведения
  • Раскрытие творческих способностей

Урок 2. Механизмы психики и арт-подход

  • С какими механизмами психики работает арт-подход
  • Механизмы контакта, выбора, ответственности, смысла, одиночества, адаптации

Урок 3. Кинотерапия и стили ведущего

  • Кинотерапия: основы
  • Групповая психотерапия
  • Психологический киноклуб
  • Стили ведущего
  • Цели ведущего
  • Миры участника клуба
  • Задачи кинотерапии
  • Драматургия и кинотерапия
  • Кинотерапия и киноязык
  • Принципы составления программы для киноклуба

Урок 4. Психологический контакт

  • Есть контакт – нет контакта
  • Препятствия для Контакта
  • Уместен ли контакт всегда?
  • Контакт в группе/клубе
  • Контакт с реальностью
  • Что влияет на контакт
  • Линзы восприятия

Урок 5. Продвижение киноклуба

  • Продвижение психологического киноклуба
  • Что ищет ваш клиент?
  • Целевая аудитория
  • Проблемы клиента
  • Где ваш клиент?
  • Особенности продвижения в социальных сетях
  • Контент-план
  • Рекламный текст
  • Игровые технологии
  • Привлечение партнеров
  • Основные правила успешного продвижения
  • Усиление киноклуба
  • Миссия клуба: «скелет» проекта
  • Коммерческая презентация клуба для кинотеатра

В результате:
  • Освоите: технику кинотерапии, принципы работы с группой и стратегию продвижения киноклуба.
  • Научитесь: анализировать фильмы через призму психологии, проводить сессии и создавать контент для привлечения аудитории.
  • Сможете: создать и вести собственный психологический киноклуб, управлять групповой динамикой и эффективно продвигать свой проект.

Модуль 3. Кинотерапия, ведение киноклуба

Часть 1. Структурирование группового формата для продвижения

Урок 1. Проектирование живого тренинга

  • Разработка проекта тренинга
  • Преимущества и недостатки живых/выездных тренингов по сравнению с онлайн-обучением
  • Роли и функционал участников образовательного процесса (тренер, ассистент, организатор/продюсер, участники)
  • Соглашения и договора
  • Подготовка и организация живых/выездных тренингов
  • Дисциплина команды
  • Списки, таблицы, регламенты

Урок 2. Маркетинг живого или онлайн тренинга

  • Маркетинг и набор участников. Отличия от онлайн тренингов
  • Продвижение и схемы продаж
  • Отношения с клиентами/участниками
  • Анкеты и правила участия, контракты с участниками
  • Позиция, авторитет и статус тренера


Часть 2. Роль и навыки ведущего групп: роль, стиль, границы

Урок 3. Основы тренерского мастерства

  • Ведение тренинга и пост-тренинг
  • Программа тренинга и импровизация
  • Документы: программа и реквизит
  • Групповые процессы
  • Документы: дневник тренинга

Урок 4. Тренер - профессия будущего. Базовые компетенции. Планирование

  • Кто такой тренер будущего и почему психолог
  • От любителя к профессионалу: стратегия развития
  • Планирование тренинга
  • Визуальная презентация тренинга


Часть 3. Продвижение и упаковка группового формата

Урок 5. Подготовка рекламной кампании

  • Планирование рекламной кампании
  • Структура лендинга-визитки
  • Контент для лендинга
  • Контент для рекламы
  • Визуализация лендинга
  • Таблица регистрации заявок
  • Путь приема оплаты. Условия оплаты и возврата

Урок 6. Программа и позиционирование

  • Личность тренера
  • Опыт и навыки тренера
  • Взгляд на мир
  • Лайфстайл
  • Позиционирование
  • Специализация, предмет работы
  • Сегмент аудитории
  • Программа тренинга

Урок 7. Продажи тренингов

  • Позиционирование тренинга
  • Краткосрочные продажи
  • Воронка продаж (живая и автоматическая)
  • Долгосрочные продажи
  • Лестница продаж
  • Создание комьюнити
  • Создание школы

Урок 8. Правила ведения группового процесса

  • Кто я как человек
  • Отличие живого тренинга от онлайн
  • Представление ведущего
  • Правила
  • Сканирование участников
  • Формирование групповой фигуры

Урок 9. Упражнения в тренинге

  • Отношения - главный обучающий инструмент
  • Групповая фигура. Пример
  • Парные упражнения
  • Почему важны отношения

Урок 10. Управление групповой динамикой

  • Личность ведущего - призма, камертон
  • Групповая динамика
  • Естественные этапы развития группы
  • Управляемые этапы развития группы
  • Завершение групповых процессов

Урок 11. Завершение тренинга

  • Завершающее занятие
  • Ассимиляция опыта
  • Чем важна ассимиляция
  • Навыки ведущего. Что вам нужно научиться делать
  • Навыки маркетинга и самопродюсирования

В результате:
  • Освоите: технологию проектирования и проведения тренингов, методы управления группой и систему продвижения.
  • Научитесь: создавать программу тренинга, планировать рекламные кампании и управлять групповой динамикой.
  • Сможете: профессионально проводить тренинги, эффективно продвигать свои услуги и управлять процессами в группе.

Модуль 4. Организация тренингов и работа с групповой динамикой

Коуч, креативный продюсер, self made

Лектор Российского общества «Знание»

Психолог, гештальт-терапевт, супервизор, преподаватель психологии

Ректор Новой Русской Школы психологии

Тренерский стаж - более 30 лет

Автор 40+ книг по саморазвитию: по психологии танцевального спорта, по женской успешности, по уверенности и самореализации, по развитию лидерских качеств, управлению командой

Эксперт в СМИ: с 2002 РТР, Культура, ТВЦ, Психология 21, Стрим ТВ, Радио Говорит Москва, Радио Маяк, Радио Сити-ФМ, Комсомольская правда, Вести ФМ, АиФ, Леди.Mail.ru, Psychology, Life, YES!, Живи!, Московский Комсомолец, Вечерняя Москва.

Обучила более 10 000 человек
Нина Рубштейн

ВЕДУЩАЯ курса

Стоимость вырастет через...
Загрузка таймера

стоимость

Модуль 1

Основные принципы работы

с группой и арт-подход


Модуль 2

Сказкотерапия


Модуль 3

Кинотерапия, ведение киноклуба


Модуль 4

Организация тренингов и работа

с групповой динамикой

Групповая работа и арт-подходы в консультативной практике психолога

руб
49 000
29 000